Решение о закрытии родильного отделения самарской больницы принято главным врачом МБУЗ «Родильная больница» Азовского района Андреем Шурловым, который подписал приказ «на основании постановления правительства области о долгосрочной программе «Модернизации здравоохранения Ростовской области». То есть своё обещание закрыть малокомплектные роддома министр здравоохранения области Татьяна Быковская выполняет.
Подобная экономия отразится прежде всего на местных жителях: роженицам после закрытия придётся ездить в азовский роддом, а он на 40 километров дальше.
Анна Кнышова, местная жительница:
Для многих это огромная потеря. Есть люди, которые не в состоянии родить в другом месте, нет транспорта, у кого-то многодетные семьи и детей нельзя оставить. Они выезжают в последний момент, когда важна каждая минута. Если серьёзные патологии, такие как отслойка плаценты, — на счету секунды.
Сама Анна родила своих детей здесь, причём последнего — живя в Ростове. Она высоко оценивает медперсонал:
У акушерок уровень врачей, а завотделением Валентина Скопцова — врач от Бога.
И дочь свою, у которой срок родов в декабре, Анна хочет отвезти только в эту больницу, мечтает успеть до закрытия.
Хотя родильное отделение рассчитано всего на 10 коек, да ещё 15 в отделении патологии беременных, потеря будет ощутимой: во всем Азовском районе только два роддома — самарский и городской азовский. Кроме того, роддом обслуживает село Новобатайск Кагальницкого района. В районе своего роддома нет, везти женщин в Зерноград — это более 60 километров, а до Самарского всего 10.
Валентина Скопцова, заведующая родильным отделением самарской больницы:
Роддом принимает 300 родов в год, в этом году уже 315 малышей родилось, и рождаемость увеличивается. Роженицы, конечно, могут выбирать другие учреждения, например в Батайске или Ростове, только реально это сложно осуществить: слишком большие расстояния.
16 ноября люди вышли на митинг против закрытия родильного отделения районной больницы. По подсчётам местного отделения полиции, на акцию протеста собралось около 60 жителей села Самарское и близлежащих деревень.
Местные жители негодовали:
Сегодня на имя губернатора уйдёт письмо о том, что вот этот беспредел, если он будет твориться под названием «модернизация здравоохранения Ростовской области», то приведёт к тому, к чему А. Сердюков привёл армию сегодня. Завтра мы всё это увидим.
Причиной народного гнева, побудившего людей выйти на улицу, как уже сказано выше, явилось решение областного минздрава — закрыть родильное отделение Самарской районной больницы. Причина такого решения — несоответствие медицинского штата современным требованиям.
В отделении всего один врач, на котором, собственно, вся ответственность. А по федеральным нормам, таких специалистов должно быть гораздо больше. Но больше, как выясняется, для самарского нерентабельно.
Татьяна Выгонская, начальник отдела охраны здоровья женщин и детей министерства здравоохранения Ростовской области:
Происходит меньше одних родов в день. Для такого количества надо держать штат врачей круглосуточно — пять ставок. То есть, пять ставок акушеров гинекологов, столько же — неонатологов, Вот люди будут сидеть просто и ждать, когда приедет роженица.
Стоит отметить, что в местном родильном отделении, которое планируют переоборудовать под гинекологическое, как и прежде будут наблюдаться будущие мамочки. Разница в том, что сами роды будут принимать в Азове, Ростове или Батайске. Заведующая отделением не отрицает: аппаратура в городах лучше. Признает, что есть и проблемы с персоналом. Но ведь справлялись же до сих пор. Грусть в голосе пожилого врача слышится отчетливо, даже когда она пытается говорить о будущем с оптимизмом.
Валентина Скопцова, заведующая родильным отделением:
Если правильно решать вопрос по транспортировке, чтобы беременных принимали нигде не отказывали. Чтобы машина была хорошая была «скорая». То возможно проблема бы решилась. Чтобы все было нормально.
А вот самарчанки, не пытаются скрывать негодования и гнева. Наперебой перечисляют случаи, когда, рожая в городах, их знакомые или родственники подвергались вымогательству со стороны врачей, теряли здоровье или вовсе своих только что родившихся детей. А вот в родном селе такого никогда не было.
Екатерина Шляпкина, жительница села Самарское:
Вся помощь, которая нужна была, нам оказывалась. Как положено, по материнскому сертификату, который давали в роддоме, когда мы становились на учёт. Ни копейки денег, ничего не требовали.
Ирина Ксенцева, местная жительница:
Здесь, в Самарском я рожала двоих детей. Не могу ничего сказать плохого... И для чего закрывать, если можно облагородить, сделать лучше? Предоставить нам аппаратуру, как в Ростове. Если кому-то не нравится, ради Бога — пусть едут в Ростов рожают.
По заявлению представителей министерства здравоохранения, они по-человечески понимают местных жителей. Однако правила есть правила. Но говорят, что выход на самом деле есть. Просто нужна местная инициатива.
Татьяна Выгонская поясняет:
Это право исполнительной власти. Если исполнительная власть желает оставить родильное здесь, несмотря на то что, по населению, по количеству родов это не соответствует никаким нормативам — пожалуйста, тут можно организовать круглосуточную помощь, привлечь врачей, найти средства для оплаты труда этих врачей.
Однако глава сельского поселения с таким заявлением полностью не согласен. Валерий Дреер, глава администрации Самарского сельского поселения:
Вы прекрасно знаете, что больницу содержит здравоохранение и только они могут исправить ситуацию, которая здесь сложилась.
Теперь кто прав, кто виноват, и стоит ли сохранять родильному отделению его статус, скорее всего, будут решать в областном правительстве. Именно туда участники митинга направили резолюцию с требованиями.
Предлагаем Вашему вниманию также два видеоматериала. Первый снят непосредственно участниками митинга, второй — журналистами одного из центральных телеканалов России. Где правда, а где ложь — судите сами.
Комментарий от лица заместителя Медицинской палаты Ростовской области: Читать данную новость необычно, даже не верится, что такое вершится у нас, в области. С экранов ТВ мы слышим о модернизации, о колоссальных средствах, выделенных на ремонт больниц, модернизацию имеющегося оборудования, но что на самом деле? В черте города вроде постепенно клиники преображаются, за ее пределами, в не досягаемости большого количества глаз развал никуда не пропал. Как можно оставить село Самарское без родительного дома? Да, люди могут уехать за 40 км. в город, к ним будут ездить родственники навещать их также за 40 км., потом снова такое же расстояние назад. А если у женщины экстренные роды, куда везти? Очевидно, что некоторые жители могут позволить себе родить и в Израиле, и в Германии, и в Ростове, но таких много? Не мудрено, что в здании уже бывшего роддома откроется торговый центр, ведь площади никто не намерен терять просто так, за них развернется «конкурс».
ОтветитьУдалить