19 ноября 2012 г.

ВОЛГОГРАДСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ПАНИКУЮТ: ИМ СКОРО БУДЕТ НЕГДЕ РОЖАТЬ...


Женщины Кировского района паникуют: закрывается их «родное» гинекологическое отделение № 3. Слухи о его закрытии поползли с весны нынешнего года. Уже тогда появился «рабочий» указ о расформировании медучреждения. Причиной прописывали несоответствие больницы нормам СанПиНа1.
На всех хватит?
Слухи о его закрытии поползли с весны нынешнего года. Уже тогда появился «рабочий» указ о расформировании медучреждения. Причиной прописывали несоответствие больницы нормам СанПиНа. Но местные жители начали решительно протестовать, и вроде как «приговор» по этой причине не был приведён в исполнение. Оказалось, что его просто немного отодвинули.
Совсем недавно городской департамент здравоохранения издал приказ о закрытии гинекологического отделения роддома № 3 в Веселой Балке2. Однако причина теперь указывалась другая — «с целью приведения коечного фонда по профилю «гинекология» к нормативу количества коек на территории Волгограда». Проще говоря, сотрудники департамента посчитали, что слишком много в нашем городе гинекологических отделений. Но так ли это?
Ирина Меркулова, заведующая гинекологическим отделением гинекологического отделения № 3, врач с 15-летним стажем:
Считается, что на город Волгоград гинекологических коек больше, чем положено по численности населения. Но почему-то не учитывается, что они не все несут равную нагрузку. К примеру, есть койки гинекологической медсанчасти № 40 медико-биологического агентства ФГУЗ, также расположенной в Кировском районе, но данное медучреждение осваивает новые методы лечения. Они делают плановые ЭКО3, оперируют по бесплодию, на сохранение кладут. Это свой определенный круг деятельности, который к району не имеет никакого отношения. Как таковыми больными они не занимаются.
О том, что район остается практически без своей местной гинекологии, говорит и Василий Комаров, врач акушер-гинеколог:
В Советском районе в перинатальном центре 20 гинекологических коек. Но туда, как правило, тоже кладут больных, нуждающихся в операции. То есть опять же, учреждение не для больных Кировского района. Как и больница ОАО «РЖД», рассчитанная исключительно на железнодорожников. Грубо говоря, это коммерческая больница. Остаётся 7-я на СХИ, которая планово и экстренно обслуживает два больших района — Ворошиловский и Советский.
По словам Василия Валерьевича, в Ворошиловском районе плановой и экстренной, именно районной, гинекологии также нет. Имеется несколько коек при больнице Водников, но там тоже частная структура, лечат тех, кто заключил договора, «экстренку» никто не обслуживает. Центральный район и Дзержинский обслуживают Больничный комплекс и 18-я больница, которую, кстати, тоже собираются закрыть.
Медики возмущаются:
Что получается? Каждый район, в отличие от нашего, защищен одним или двумя гинекологическими отделениями. А ведь численность населения по сравнению с тем же Центральным гораздо больше именно в Кировском. Это рабочий район, большой и густонаселенный. К тому же по цене здесь самое дешевое жилье и многие иногородние или жители области снимают квартиры. Поэтому получается, что мы обслуживаем гораздо больше людей, чем их числится по прописке.
Будущее для нуждающихся в срочной помощи женщин гинекологи пророчат невеселое. Например, у попадающих к ним пациенток с о-ва Сарпинский и так путь нелегкий. Там вообще нет медперсонала. В итоге несчастная с острова звонит в МЧС. Лодка спасателей приплывает, забирает ее с той стороны Волги, переправляет на причал Руднева, откуда ее забирает «скорая». И если такую больную-путешественницу повезут в час пик еще и в 7-ю больницу или на «Каустик», а по пути еще и пробок им не миновать... кого привезут с острова? Умирающую женщину? Медики утверждают, что при кровотечениях пациентки одномоментно могут потерять до полутора литров крови! Чем быстрее его остановить, тем меньше будет потом осложнений. Но с учетом такого длинного пути ни о какой быстроте и речи не идет.
Медперсонал больницы возмущается:
Помимо экстренных ситуаций, плановых больных тоже никто не отменял. Это и воспаления, и реабилитация, и сохранение. Их-то куда размещать будут?
Стаж не имеет значения
В приказе говорится об оформлении трудовых отношений с работниками гинекологии в соответствии с трудовым законодательством РФ. И нет никаких нормативных документов, куда эти потоки будут распределяться.
Ирина Меркулова:
Если есть в роддоме места, могут, конечно, там предложить работать. Но у каждой специализации есть своя специфика. Несмотря на видимую близость, акушерство и гинекология — разные отрасли. И если я 10 лет проработала в гинекологии, то уже не могу пойти в акушерство и принимать роды. Что же, переучиваться придется?
В больнице работает 30 человек, причем многие из них со времен открытия отделения. Персонал довольно высококвалифицированный, даже старшие сестры с высшим образованием. Вот так подарок они все получили к новому году — искать себе работу!
Здание нельзя назвать ветхим. Больница выглядит вполне прилично. Ремонт проводился здесь поэтапно на протяжении пяти лет.
Отремонтированы операционный блок, абортарий, малая смотровая, душевая. И это несмотря на то, что в нацпроект учреждение не входит, а следовательно, деньги сотрудники изыскивали сами. Медицинское оборудование тоже довольно приличное и в работоспособном состоянии. Выходит, и это не повод для закрытия. Так в Волгограде появится, пожалуй, еще один очередной магазинчик. Он ведь наверняка «нужнее»…
Обоснованием к расформированию отделения гинекологии считают его нерентабельность. Однако на подобное заявление врачи реагируют не иначе как на глупость. Принцип работы медучреждения — оплата каждого страхового случая из фонда обязательного медицинского страхования4.
Василий Комаров:
Мы всегда перевыполняли план койко-дня. Вообще, любой стационар не может работать в убыток. Если человек лежит, ОМС за него платит, если койка свободная — она просто стоит пустая, о каком убытке речь? Это же не завод, когда материала нет и цех стоит.
Еще один факт: доход по ОМС за прошлый год у «неугодной» больницы составил ₱19 млн5. Так что вопрос о нерентабельности, похоже, действительно чья-то высказанная глупость.
Лечат «безнадежных» пациенток
Вика Волошина, 28 лет, пациентка:
Единственная больница, в которую мы обращались со своими проблемами. В Кировском больше нет такой. Обращение здесь к пациентам, как к родным. Медперсонал отличный, меня здесь все устраивает. Сюда и из других районов, я знаю, приезжают. Если бы о нас думали, то сделали бы все, чтобы оставить больницу на месте.
Валентина Златиогло, 28 лет, пациентка:
А мне два года назад здесь спасли жизнь. Оставьте нам нашу гинекологию! Народу-то не убавится, если все закроется.
Светлана Кузнецова, 33 года, пациентка:
Нехорошо, что закрывают. У нас в Кировском больше негде лечиться. Во многих больницах лежала, но выбрала именно их, потому что реально помогают. Без них мы просто не сможем. Курс лечения у меня продлевается через полгода. Куда идти? Но точно знаю, куда наши врачи, туда и мы. Вот специально телефоны у всех берем, чтобы не потерять связь. Не зря говорят, что стоматолог и гинеколог должен быть один. Я здесь лежала на сохранении, и мама моя тоже ходила в эту больницу, подруги, одноклассники.
Виктория Петрова, 33 года, пациентка:
Единственное место, где меня пролечили, и в итоге я смогла забеременеть. Татьяна Юрьевна Блинкова. Никто в течение пяти лет ни в женской консультации, ни в других больницах не мог мне помочь. Везде врачи ставили один диагноз — «бесплодие». Мне говорили, что я никогда не рожу. А Татьяна Юрьевна Блинкова, которая здесь работает, мне помогла, девочка родилась здоровой, ей сейчас два года.
Кстати, сам Василий Комаров за годы своей работы стал свидетелем пяти удачных, несмотря на осложнения, родов. Именно в этом гинекологическом отделении оказывали квалифицированную помощь роженицам, вызывали реанимацию новорожденных — и живых здоровых детишек увозили в роддома.

© По материалам прессы
и Интернета


1Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование является одной из основных функций Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и направлено на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания человека для его здоровья. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:
гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя:
разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;
контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;
разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение и опубликование санитарных правил;
контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;
регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
Близкий термин гигиеническое нормирование, как установление пределов интенсивности и продолжительности воздействия на организм человека факторов окружающей среды с целью предотвращения повреждения органов и систем человека и развития заболеваний. Гигиеническое нормирование является основной задачей гигиены. В отличие от гигиенического нормирования санитарно-эпидемиологическое нормирование определяет еще и правоприменительную практику гигиенических нормативов, их экспертизу, учет, контроль применения, а также контроль за разработкой этих нормативов.
2Весёлая Балка — посёлок в составе города Волгоград Волгоградской области.
3Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — снаружи, вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation).
Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития.
4Далее по тексту «ОМС»
5И это без учёта платных услуг.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ