7 марта 2013 г.

ДИВНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД ПЕНСИОНЕРКОЙ

Порой диву даёшься, до какой же степени цинизма может дойти человек, изобретая новые способы изощрённого издевательства над ближним. Подтверждение тому — ситуация, в которой оказалась воронежская пенсионерка. Вот уже три года её терроризируют неизвестные, расклеивая на столбах и остановках города объявления, из-за которых женщина потеряла покой…
Прохладным мартовским вечером я и мой давний хороший приятель Макс Беляев, с которым мы когда-то учились в одной школе, прогуливаясь в центре столицы Чернозёмного края России — Воронежа наткнулись на такое вот странное объявление:
«150 000 $. Хочу искупить свои страшные грехи! Потратить эти деньги за проданный коттедж в Рамони на наркозависимых, больных СПИДом, освободившихся из тюрем. Я, Иванова Мария Ивановна1, врач-венеролог, пенсионерка, одинокая богатая женщина, проживаю одна в 3-комнатной квартире по адресу: город Воронеж, улица Тюлюлюевская, дом № 7, квартира № 777».
Удивившись столь необычному проявлению альтруизма, мы сорвали одно из объявлений и отправились по указанному адресу.
— Вы по объявлению? — строго поинтересовалась встретившая нас у подъезда жительница этого дома. — Да нет у нашей соседки таких денег! Дайте ей пожить спокойно и не ходите сюда больше!
Представившись, мы разговорились с женщиной. Она рассказала, что здесь действительно проживает одинокая пенсионерка и что уже на протяжении трёх лет к ней толпами ходят мужчины подозрительного вида, желающие получить денег или излечиться от болезней.
— Бедная, она уже устала, — говорят соседи. — Ей сначала телефон обрывали, так как в предыдущих объявлениях был указан номер домашнего телефона, а потом стали ходить один за другим.
Не преминули мы пообщаться и с жертвой интриг. Ею оказалась 75-летняя Мария Ивановна.
Мария Ивановна действительно работает дерматовенерологом в одной из воронежских клиник. 35 лет назад женщина вышла замуж за мужчину2, у которого было двое детей от предыдущего брака: старшая дочь — Варвара и сын — Леонид. Они жили со своей матерью. Мария Ивановна переехала к мужу в 3-комнатную квартиру в Советском районе Воронежа. Спустя несколько лет они купили дачу в Рамони, которую, кстати, продавать её пенсионерка и не собирается. По словам бабушки, с детьми своего супруга она не общалась, так как они не хотели идти с ней на контакт. Позже Варвара вышла замуж и уехала жить на Север. А Леонида посадили в тюрьму за изнасилование.
Три года назад супруг женщины скончался. Его дети пришли на кладбище3, попрощались с отцом, и больше Мария Ивановна их не видела.
— Ещё перед смертью муж меня предупреждал, мол, не дадут тебе жить спокойно мои дети, — говорит женщина. — Будут требовать отдать им квартиру, но ты держись.
Видимо, чтобы подстраховаться, мужчина переписал свою квартиру на жену. А через несколько месяцев после похорон мужа телефон женщины стал разрываться от звонков незнакомых мужчин, которые говорили, что готовы жениться на ней. Ни о чём не подозревающая женщина лишь отвечала, что они ошиблись номером. Но покоя не было ни днём, ни ночью.
Спустя несколько дней к Марии Ивановне прибежала соседка с объявлением в руках, которое она сорвала со столба возле дома. В объявлении говорилось о том, что одинокая богатая женщина хочет найти мужчину. И непременно недавно освободившегося из мест лишения свободы. На листке были указаны фамилия, имя, отчество и номер домашнего телефона… В этот же день женщина вместе с соседкой обошла район и сорвала все объявления. Затем Мария Ивановна написала заявление в милицию. Но искать причастного к этому делу никто не стал.
Прошло полгода, и история повторилась. Только теперь в городе стали появляться те самые объявления про 150 тысяч долларов, которые вдова якобы мечтает подарить, и уже с указанием адреса женщины.
Заступиться за пожилую женщину некому — её единственный сын давно погиб в ДТП, остался лишь внук. Но он, по словам Марии Ивановны, живёт в другом городе, и тревожить его женщина не хочет.
— Ну, а что он сделает? — рассуждает пенсионерка. — Если милиция не стала никого искать, хотя я им говорила, что, скорее всего, это делает кто-то из детей моего мужа. Наверное, обиделись, что квартира не им досталась… Правда, я не знаю, где они сейчас живут и как их найти.
В больнице, где работает Мария Ивановна, историю с объявлениями знают. Коллеги отзываются о ней как о чутком человеке, ценном сотруднике. И говорят, что, если видят объявления, сразу же срывают.
— Мне бы только дожить спокойно, — тихо произносит пенсионерка. — Но наверное, не дадут. Страшно порой даже домой идти, не знаю, что на этот раз меня там ждёт. К телефону уже не подхожу, двери никому не открываю. Даже домофон в квартире убрала. Но ведь и соседям из-за меня жизни нет. В подъезде постоянно кто-то ошивается возле моей квартиры.
Единственный выход для женщины — это продать свою квартиру и купить другую. Но согласитесь, в 75 лет заниматься такими делами очень тяжело. Здоровье не позволит этой женщине даже собрать вещи. Вот и приходится пенсионерке жить в постоянном страхе.
В отделе полиции, куда я отправился после разговора с Марией Ивановной, как водится иногда в этой сфере, предыдущее заявление якобы потерялось. Я порекомендовал ей написать новое и отправить по почте заказным письмом. Так уж оно точно не потеряется. Она согласилась это сделать, но только после того, как выпишется из больницы. Во время нашей с ней беседы женщине стало плохо с сердцем… Благо Макс, профессиональный фельдшер, был рядом и быстро сообразил: что к чему, оказал помощь и вызвал «Скорую».
По заявлению проведут проверку, по результатам которой, я надеюсь, будет принято решение о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законом.
© Денис Фролов
юрист третьего класса
Воронеж




______________________________
1Фамилии и имена персонажей, а также их адреса изменены по понятным причинам.
2Назовём его Кирилл Вениаминович
3Варваре тогда было уже 50 лет, Леониду — 46

Комментариев нет :

Отправить комментарий

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ